Тайна счастья
Иерей Димитрий (Макеев)

Современное человечество поражено тяжёлой болезнью, которую можно с уверенностью назвать хронической усталостью души.

Проявление этого недуга многообразны, но у него есть один общий симптом — человек несчастен. Он устал от жизни. Он живет по инерции. Ему кажется, что он бредет по мёртвой лунной долине, не зная куда и зачем.

В чём причина этой болезни, которая переходит в эпидемию, и грозил поразить духовным СПИДом нашу планету.

В своей священнической деятельности мне приходится общаться с очень разными людьми, входить в разные дома.

Были люди с весьма серьезными образованием, умные. А были и посредственные, если не сказать глупые.

Были очень богатые, и напротив, живущие весьма скудно.

Были люди высокой культуры, и такие, которым до этой сферы жизни общества, кажется, не будет интереса во веке веков. Огромное множество очень, очень разных людей, но у всех у них есть общее — ни у кого нет радости. Может быть много веселья, но радости нет.

Более, их улыбки, вежливость, этикет, многообразные веселые мероприятия, все это, скорее, похоже на макияжный крем, посредством которого люди хотят скрыть болезненные нарывы своих душ.

Большинство людей сознают, что они несчастны, но не могут понять почему.

Одни ссылаются на тоскливое одиночество и эмоциональную холодность общества. Другие — на бессовестность и чрезмерную лживость окружающих людей, не исключая родных.

Третьи — на неразрешимые проблемы, тяжёлое материальное положение и постоянный страх перед будущим.

Однако, несчастны не только бедные, но и богатые. Не только прикованные к постели, но и те, кто обладает телесным здоровьем, кто объездил все страны, заглянул во все уголки земли, поднялся на все вершины нашей планеты и погрузился в глубины морей.

Люди патологически несчастны и при всём том, что все хотят счастья и постоянно его, кажется, ищут.

Именно в этом поиске, по нашему мнению, и кроется трагическая ошибка.

Счастье нельзя искать. Его невозможно найти. Как бы ты себя не вымучивал. Как бы  не решился рисковать собой, ты никогда, даже пальцем не прикоснёшься к счастью. Почему? Потому что счастье больше человека.

Оно СВЕРХЧЕЛОВЕЧНО, СВЕРХКОСМИЧНО. А ещё оно — НЕ ЧТО, А КТО.

БОГ И ЕСТЬ — СЧАСТЬЕ!

Именно световые руки счастья создали этот мир и ввели в мир человека как своего любимца. Человеку была поставлена задача достойная Бога. Он должен был питаться Богом т е в счастьем и счастьем, т е Богом питать всю Вселенную, но человек не устоял в своём призвании.

Злоупотребив своей свободой, человек выбрал не Бога, не счастье.

Первые страницы Библии, повествуя о грехопадении Адама и Евы — наших первых дедушки и бабушки — сообщают нам, что когда Адам и Ева нарушили заповедь Бога, то это зло чудовищно изменило их. Им вдруг становится страшно находиться в присутствии Живого Бога, в присутствии Счастья.

И они начинают убегать и прятаться.

Вот это убегание от Счастья, от Бога — оно сквозь всю историю человечества.

Вся история человечества до Христа — это история именно о том, как человек однажды выпав из рук Бога, из рук Счастья, непрестанно от Него убегает. Вся Библия об этом. Убегает человек от Счастья, строя бесчисленные лабиринты из своих страхов, уныния, жадности, своенравия, распутства, жестокости, неверности и прочего, прочего чёрного мусора, вошедшего в человека из-за греха, и через человека вошедшего во весь Космос.

Наконец, человек изобрел последнюю чёрную зловещую пещеру, в которой как всем казалось, Счастье никогда не осмелится войти.

И мы, люди, даже имя дали этой пещере — смерть.

История до Христа также и о том, как Бог, т е Само Живое Счастье старается человека догнать. И об этом вся Библия.

Евангельская история — это история о том, как далеко решилось пойти Счастье за человеком, и мы знаем — до креста, до смерти, до ада.

Все религии мира принципиально задаются вопросом: «Что должен сделать человек, чтобы взойти на небо? Какую жертву должен принести человек Богу, чтобы заглянуть в Его, Бога бессмертные очи?».

И только христианство заговорило о том, на какую жертву решился Бог, чтобы заглянуть в глаза человека, который убежал от Него очень далеко — в смерть и в ад.

Христианство — религия радости.

Но эта радость не человеческого происхождения — Бог долго и упорно бежал за человеком и догнал его. Хоть в аду, но всё ж таки догнал.

Догнал и возрадовался. Потому, что человек на это Богоприсутствие ответил.

Это Пасхальная Тайна. Она подобна той, как если бы женщина-мать отчаянно сражалась за жизнь своего умирающего ребенка и, наконец, спасла его.

Он смотрит в её неимоверно усталые очи.

Ощущает исходящий из них таинственный свет и не понимает, почему в ответ ему хочется плакать, а на сердце спокойно, как никогда.

Христианство — религия счастья, потому что религия совестливых перемен. Там, где ложь, зависть, неверность, обман и прочая чернота, Счастья не будет.

Потому что бессовестность — это верный путь в абсолютное несчастье по имени смерть, где смерть и ад совпадают. Христианство — религия совестливых перемен. Даже, когда человек совершает чудовищные преступления, он все равно глубже зла, которое творит. Поэтому, всегда есть место на покаяние.

Бог счастья одарил человека свободой самоопределения по отношению к добру и злу.

И зло всеми возможными способами старается пробиться в ту глубину, где рождается человеческое решение — заледенеть на веки вечные тайной проклятого зла или оттаивать у огня Божией Любви.

Зло стремится проникнуть в эти глубины, но никогда не возможет, ибо эта глубина только для Бога. Только у Бога, у Счастья ключи от совести.

У Вечного всегда все готово, недостаток только у нас, у людей. Бог сделал все, чтобы мы совестливой жизнью вновь учились дышать счастьем, но от нас зависит решиться принять этот Божий Дар.

И если кто решится волевым усилием врастать в Тайну Богодарованной Совести, тот действительно возможет познать Счастье.

И первое, что сделает с ним Счастье — оно сделает его свободным.

Истинная свобода — свобода от смерти.

Терпения вам, мудрости и святых совестливых перемен!